Запчасти для Урал в городе Тверь
Урал
30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве Миасского моторного завода. Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Производственной базой стали эвакуированные цеха Московского завода им. Сталина.
14 февраля 1943 года приказом № 64 Наркомата среднего машиностроения «Уральский автомоторный завод» был преобразован в «Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина» (УралЗиС). В Миассе началась работа по освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5.
27 мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый автомобиль – грузовик ЗиС-5В. Машина была упрощенным вариантом довоенного двухосного моноприводного (4х2) ЗиС-5.
В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство модернизированного базового автомобиля УралЗиС-355. В модели были применены многие узлы шасси с опытного УралЗиС-353. Номер 355 был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем УралЗиС-355 (5555 см3, 85 л. с.) с измененным кривошипношатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л. на 100 км., а максимальная скорость возросла до 70 км/ч.
В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей УралЗиС-353В мощностью 95 л.с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на находящемся в производстве УралЗиС-355. Автомобиль с этим двигателем получил название УралЗиС-355В и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска Урал-355М в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории автозавода.
С октября 1958 года начался выпуск автомобиля УралЗиС-355М, который серьезно отличался от своего довоенного прародителя. Эта машина оснащалась более экономичным двигателем УралЗиС-353А с упрощенным приводом вспомогательных механизмов и предпусковым подогревом. Мощность мотора автомобиля увеличилась до 95 л.с., контрольный расход топлива сократился до 24 л./100 км.
В начале 1959 года конструкторское бюро завода приступает к разработке принципиально нового трехосного автомобиля повышенной проходимости Урал-375.
Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе ЗиС-5.
С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. – Урал-375Д и 375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.
С 1988 года Уральским автозаводом (г. Миасс) выпускаются автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 и Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.
В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса УралАЗ образовался автомобильный завод «Урал», который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время автозавод «Урал» занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.