Запчасти для Bedford в городе Тверь
Bedford
Автомобили «Bedford» относятся к наиболее известным английским грузовикам, хотя ни по внешнему виду, ни по оригинальности конструкции они никогда не выделялись среди всех остальных машин. На практике это были универсальные и неприхотливые рабочие лошадки, какие можно было встретить в любом уголке Британских островов и всего мира.
Первые годы существования марки Bedford связаны с известной машиностроительной и чугунолитейной компанией Vauxhall, основанной в середине прошлого столетия в лондонском квартале Воксхолл. В 1905 г. она переехала в город Лутон, графство Бедфордшир, где начала выпускать легковые автомобили. В трудные для фирмы 20-е гг. американский концерн GM, давно намеревавшийся создать в Великобритании свой плацдарм для вторжения на европейский рынок, заинтересовался компанией Vauxhall и в 1925 г. сделал ее своим британским филиалом. Планы по закреплению на европейском рынке охватывали также и сектор грузовых автомобилей. Деятельность в этом направлении началась с импорта в Великобританию грузовых машин Chevrolet, а в конце 20-х гг. на заводе в Хендоне началась их сборка.
В 1931 г. американское руководство решило развернуть в стране собственное производство легких грузовиков, приспособленных к требованиям британского рынка. Их маркой стал Bedford - по названию соседнего городка и всего графства, где находился завод. Новое производство стало грузовым отделением компании Vauxhall. Надежные и скоростные машины Bedford имели большой успех и вскоре сделались популярными на всех видах перевозок.
Первыми появились 2-тонные машины WHG и WLG с колесной базой 3330 и 3990 мм. соответственно, стоившие предельно дешево - всего 198 фунтов стерлингов; вслед за ними выпустили легкие фургоны VY и VX, 1.5-тонную серию WS и 3-тонные грузовики WT. На них устанавливали 6-цилиндровый верхнеклапанный бензиновый двигатель (3177 см3., 44 л.с., на серии WT - 64 л.с), редкую в то время в Европе 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач.
Первым автомобилем Bedford собственной разработки стал в 1934 г. легкий фургон BYC грузоподъемностью 600 кг., признанный современниками лучшим развозным автомобилем своего класса.
Еще не успели развернуть серийное производство машин, как пришлось срочно переделывать их в армейские варианты. Основной стала серия «О», на базе которой выпускали грузовики моделей OXD, OYD и OWS с полезной нагрузкой 1.5-5 т., получившие специфическую плоскую облицовку передней части, ставшую их своеобразным опознавательным знаком. Самым известным армейским вариантом серии «М» стал легкий пикап MWD грузоподъемностью 750 кг. С 1941 г. Bedford выпускал 3-тонную модель QLD (4x4) с кабиной над двигателем и 8-ступенчатой трансмиссией.
По окончании войны с конвейеров Bedford вновь стали сходить гражданские автомобили довоенной разработки.
В 1950 г. появилась первая новая разработка - так называемый «Большой Бедфорд» - 7-тонный грузовик серии «S» полукапотной компоновки с весьма элегантной для своего времени округлой кабиной с хромированной облицовкой радиатора. Через три года эту гамму предлагали в 4 вариантах: бортовые модели SSZ и SLZ с колесной базой соответственно 2.9 и 4.0 м., седельный тягач SA с базой 2.2 м., полноприводный грузовик R (4x4). В 1953 г. серию «О» заменила новая капотная 76-сильная гамма «ТА», состоявшая из многочисленных моделей грузоподъемностью 1.25-5 т.
В 1952 г. произошло вроде бы неприметное событие в деятельности Bedford - в его программе впервые появился специально разработанный легкий фургон СА - полукапотной компоновки грузоподъемностью 500-750 кг., отличавшийся своеобразной внешностью. Автомобиль имел огромный успех и выпускался около 20 лет.
В 1958 г. капотная серия «ТА» была заменена новой «TJ», дизайн которой был выполнен в прежнем стиле.
1960 г. для замены серии «S» представили принципиально новую гамму «ТК» грузоподъемностью 3-7 т. со сдвинутой вперед удлиненной и низкорасположенной кабиной. В ее задней части размещался двигатель мощностью 98-138 л.с.
В 1966 г. Bedford впервые ввел в свою программу тяжелые машины серии «КМ» полной массой до 24 т. с новым дизелем мощностью 143 л.с. Через два года появился вариант с колесной формулой 6x2, а в 1972 г. - седельный тягач для работы в составе автопоездов полной массой 32 т. К этому времени в конструкции английских автомобилей все сильнее стало ощущаться влияние внутренней кооперации среди членов концерна GM, включая европейское отделение Opel и частично принадлежавшую ему японскую фирму Isuzu.
Параллельно продолжалось совершенствование легких грузовых машин. В 1964 г. на базе популярных малолитражных автомобилей Vauxhall Viva началось изготовление фургонов и пикапов «НА» грузоподъемностью 300-500 кг. В 1969 г. известную серию «СА» заменила гамма «CF» с полезной нагрузкой от 900 кг до 1.75 т. В начале 80-х гг. появилась новая серия «CF2» из четырех моделей полной массой 2.3-3.5 т. с несущим кузовом, боковой сдвижной дверью и существенно измененным дизайном.
В 1980 г. к серии «ТК» добавили гамму «TL», отличавшуюся более строгим дизайном и применением откидываемой кабины над двигателем. В 1986 г. наиболее мощный представитель этой гаммы - трехосный самосвал TL2440 (6x4) полной массой 24 т. - стал одним из последних автомобилей, носивших марку «Bedford». Но, несмотря на экономическое отставание Великобритании, к 1980 г. положение Bedford оставалось достаточно благополучным. На его счету уже было 2 миллиона выпущенных грузовиков и еще 1 миллион различных фургонов. До 70% всей продукции поступало на экспорт в более чем 100 стран мира. Bedford оставался одним из ведущих изготовителей грузовых автомобилей в стране.
В 1986 г. пришлось принять болезненное решение об уходе Bedford с рынка тяжелых грузовиков. В ноябре 1987 г. завод в Данстэйбле, вместе с правами на выпускавшуюся гамму грузовиков, выкупила фирма «All Wheel Drive Ltd». Ей удалось продолжить изготовление 2- и 3-осных машин серий «TL» и «ТМ» под маркой «AWD» всего лишь в течение 6 лет, после чего она разорилась. В 1992 г. марку Bedford возродила машиностроительная группа Marshall из Кембриджа, сделавшая производство грузовиков своим новым отделением.